CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  






Алло! Вас беспокоит шина.

Автомобили Май 2001

Автошины

Дмитрий Филонов

Шинники с улыбкой говорят: ходимость шин прямо пропорциональна количеству измерений давления в них. В смысле: чаще измеряешь - дольше ездишь. Принципу «в каждой шутке есть доля шутки» этот «постулат» не подчиняется. Потому, что это совсем не шутка.

Периодически проверять давление в шинах рекомендуют на каждом шагу. Этот совет можно услышать на водительских курсах и от мастера шиномонтажной мастерской, прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля и на рекламном плакате в «шинном» магазине. А современные автомобили просто мозолят глаза соответствующей наклейкой на проеме водительской двери. Часто ли мы следуем этим рекомендациям? Как правило, нет: нам почему-то всегда не хватает именно тех пяти минут, которые нужны, чтобы взять манометр и «пройти» колеса «по кругу». А если и есть время, то скорее всего нет исправного манометра. «А, в следующий раз», - безучастно машем мы рукой, и делаем при этом большую ошибку. Ведь от давления в шинах зависит не только плавность хода, но также управляемость и устойчивость автомобиля, динамика разгона и торможения, расход топлива, максимальная скорость, в конце концов - надежность, долговечность и износ самих шин... Короче говоря - не только потребительские свойства автомобиля, но, что гораздо важнее, наша собственная безопасность. И те люди, которые действительно знают толк в быстрой езде, следят за давлением в шинах очень внимательно.

Например, спортсмены на ралли проверяют его перед каждым скоростным спецучастком. Более того, они бы не отказались и от возможности постоянно иметь «под рукой» текущую информацию о давлении, дабы воспользоваться ею в нужный момент. Согласитесь, лучше заранее обнаружить прокол и принять соответствующие меры, чем угробить шину (в лучшем случае) или «встать на уши» (в далеко не самом худшем). Еще не так давно постоянную информацию о давлении в шинах имели только водители машин высокой проходимости, оснащенных централизованной системой регулирования давления. С развитием микроэлектроники появились небольшие датчики, устанавливаемые непосредственно на колесо, а проблема передачи информации во время движения стала решаться при помощи миниатюрных радиопередатчиков. Но долгое время телеметрия оставалась весьма дорогим удовольствием, и пользоваться ей могли разве что команды Формулы 1 и другие очень небедные организации.

С распространением и удешевлением микроэлектроники, повышением надежности передающих устройств и появлением емких миниатюрных источников питания телеметрический мониторинг шин стал вполне доступен и для обычных автомобилей. Сейчас уже многие автомобилестроители предлагают системы контроля за давлением в шинах в качестве дополнительного, а то и стандартного оборудования. А производители электронных устройств, при активной поддержке шинных компаний, продолжают активно осваивать новый сегмент рынка. В этом смысле у шинной компании Nokian Tyres положение довольно удобное: многопрофильный концерн Nokia занимается производством электронных устройств, и, в частности, мобильных телефонов.

Вполне логично, что созданная здесь «система безопасности RoadSnoop» использует технологию Bluetooth, разработанную для связи между собой сотовых телефонов, компьютеров и периферийных устройств по радиоканалу на частоте 2,24 ГГц. Как и в других подобных системах, модуль, объединяющий датчик давления, передатчик и источник питания, находится внутри шины - он закрепляется на ободе колеса. При смене колес модуль без проблем переставляется с одного колеса на другое. И сам модуль, и крепление рассчитаны на значительные вибрационные и ударные нагрузки: устройство не выходит из строя, даже когда в результате удара деформируется обод. Модуль может поддерживать связь с приемными устройствами различных типов: пейджером-сигнализатором, специальным держателем мобильного телефона либо мобильным телефоном, поддерживающим технологию Bluetooth. Система обеспечивает водителя информацией о давлении в каждой из шин, а при снижении давления ниже установленного сообщает об этом водителю сигналом. Кроме того, система напомнит водителю о сроках сезонной замены шин, рассчитает оптимальное давление в зависимости от массы груза, количества пассажиров и наличия или отсутствия прицепа. Источник питания в модуле рассчитан примерно на 5 лет работы. Предполагается, что меняться он будет при замене шин.

© Автомобили

Май 2001




Другие статьи


Энергия нового поколения

Авторевю #3-2003

Зимний комфорт

CarExpert.ru 01.09.2014

«Шипы» или «Липучка»

CarExpert.ru 23.10.2015

Как правильно выбрать автомобильные шины

CarExpert

Континентальное бездорожье

Авторевю #8-2003

Вещь в себе

Автогазета #1-2003

По льду и сугробам

CarExpert.ru 15.09.2013

Жаркий летний февраль

5Колесо Март 2002

Безопасность на льду

CarExpert.ru 21.10.2016




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100