CarMoscow.ru: Автомобили в Москве

 АВТОНОВОСТИ  |  АВТОКАТАЛОГ  |  АВТОФИРМЫ  |  ШИНЫ  |  ТЕСТ-ДРАЙВ  






«Шипы» или «Липучка»

CarExpert.ru 23.10.2015

Шины Bridgestone



В феврале 2015 года компания Bridgestone провела для российских журналистов сравнительный тест шипованных и нешипованных зимних шин Blizzak Spike-01 и Blizzak DM-V2.

Традиционно считается, что шипованная резина лучше подходит для суровых зимних условий при езде по обледенелой и заснеженной дороге. Однако в условиях мегаполисов средней полосы России и ряде южных регионов, где обильные снегопады бывают нечасто, а дороги относительно быстро очищают от выпавшего снега, лучшим выбором может стать нешипованная зимняя резина, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на мокром асфальте, не утомляет слух лишним шумом и разрушает шипами асфальтовое покрытие.

Шипованная зимняя шина для легковых автомобилей и кроссоверов Bridgestone Blizzak Spike 01 пришла на смену модели Ice Cruiser 7000. Высокие характеристики шины на снегу обеспечивает рисунок с перекрестными канавками и самоочищающимися ламелями, а плечевые канавки улучшают проходимость в глубоком снегу. Сцепление шины Spike-01 с обледенелой дорогой достигнуто за счет ряда факторов. Так, мягкая резиновая смесь позволяет блокам протектора точнее повторять форму микронеровностей дороги, а шипы с увеличенной центральной вставкой и прямоугольной формой ее кромки лучше вгрызаются в лед, улучшая сцепление как в продольном, так и в поперечном направлениях. Компания Bridgestone занимает лидирующие позиции по удержанию шипов, шина Spike-01 не стала исключением, новое отверстие под шип и форма шипа усиливает его крепление в шине, что позволило достичь максимальной эффективности торможения в течение всего срока эксплуатации. Благодаря оптимальному расположению блоков протектора шины Spike-01 обеспечивают низкий уровень шума.

Нешипованная шина Blizzak DM-V2 для кроссоверов и внедорожников пришла на смену модели Blizzak DM-V1 и по результатам тестов она обладает улучшенным сцеплением с ледяной и снежной поверхностью, гарантируя надежную и безопасную езду. Это универсальная зимняя шина адресована водителям мегаполисов, которые ездят преимущественно в городе, но периодически выезжают за город. Новый направленный рисунок протектора и 3D ламели существенно улучшили дорожные свойства шины на зимней дороге. Применение улучшенной технологии Multicell Compound в составе резиновой смеси, позволяет более эффективно впитывать воду из пятна контакта, обеспечивая оптимальное сцепление на ледяном покрытии, поскольку тонкая пленка воды на обледенелой дороге является основной причиной скольжения. Плечевые блоки новой формы более равномерно распределяют давление в пятне контакта, эффективно зацепляют лед, обеспечивая более плотный контакт с дорожной поверхностью, что повышает эффективность торможения на скользкой дороге. Перекрестные канавки улучшают сцепление шины на заснеженной дороге. При этом новая шина обеспечивает более мягкую и комфортную езду, а также низкий уровень шума по сравнению с шипованными зимними шинами.

Испытания прошли на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. Участникам заездов смогли протестировать зимние шины Blizzak, а также испытать их ключевые особенности в условиях реального бездорожья.



Наибольший интерес представляла трасса с обледенелыми и заснеженными участками, на которой можно было сравнить поведение шипованных и нешипованных зимних шин Bridgestone, в которые были обуты премиальные внедорожники Range Rover. Нешипованая резина Blizzak DM-V2 практически не уступала шипованной по эффективности разгона и торможения на ледяных участках. На шипованной резине внедорожник увереннее чувствовал себя в поворотах, но и здесь преимущество шипованнй резины было минимальным.

Подводя итог, хочу сказать, что благодаря современным технологиям в проектировании рисунка протектора и инновационному составу резиновой смеси преимущества шипованных шин становятся минимальными, даже в суровых зимних условиях. А если вспомнить последние зимы в Московском регионе, теплые и малоснежные, то использование фрикционных зимних шин становится все боле оправданным.

Фото CarEXpert.ru и компании Bridgestone

© CarExpert.ru

23.10.2015




Другие статьи


Энергия нового поколения

Авторевю #3-2003

Зимний комфорт

CarExpert.ru 01.09.2014

Как правильно выбрать автомобильные шины

CarExpert

Континентальное бездорожье

Авторевю #8-2003

Вещь в себе

Автогазета #1-2003

Алло! Вас беспокоит шина.

Автомобили Май 2001

По льду и сугробам

CarExpert.ru 15.09.2013

Жаркий летний февраль

5Колесо Март 2002

Безопасность на льду

CarExpert.ru 21.10.2016




Автомобили мира


Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Jeep
KIA
Mazda
Mercedes
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Авто | Грузовики и автобусы | Шины
Туризм и отдых | Дайвинг | Горные лыжи | Греция

© 2008-2018
CarMoscow.ru

Rambler's Top100